Новости

В современном обществе существует потребность в работниках и руководителях, способных быстро и верно решать возникающие задачи, вести диалог с коллегами и партнерами, самостоятельно принимать решения. Поэтому умение самостоятельно добывать знания, совершенствовать их гораздо важнее прочности приобретаемых знаний. Что в свою очередь требует от преподавателя идти в ногу со временем и использовать соответствующие технологии в своей педагогической практике. Одной из таких технологий является “проектная деятельность”, суть которой как раз заключается в организации самостоятельной, поисковой, творческой деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на получение практического опыта по специальности. Соответственно, для каждой специальности предлагаются уникальные проекты.

Исследовательский проект имеет следующую структуру:

  1. Актуальность и проблематика выбранной темы;
  2. Несоответствия между проектной и практической деятельностью;
  3. Объект и предмет исследования;
  4. Цель и задачи исследования;
  5. Теоретическая часть;
  6. Методы исследования: наблюдение, эксперимент, моделирование, анкетирование, сравнение и анализ;
  7. Изучение источников информации с указанием способа их сбора; 
  8. Выводы;
  9. Продукт исследования: презентация, видеофильм, доклад. 

Авторы проектов обязательно выступают перед студенческими группами.
Применение проектной деятельности в процессе подготовки специалистов формирует общие и профессиональные компетенции. При реализации цели проектного обучения создаются такие педагогические условия:

  • самостоятельный поиск обучающимися необходимой информации из различных источников;
  • использование обучающимися приобретенных знаний для решения поставленных задач, оценка их правильности;
  • развитие обучающимися собственных исследовательских умений
  • обучение презентации собственных проектов;

Проектная деятельность позволяет преобразовывать теоретические знания в профессиональный опыт, что создает условия для развития личности и реализации творческого потенциала. Такой подход помогает обучающимся самоопределиться и самореализоваться, что позволяет сформировать общие и профессиональные компетенции обучающихся.

18 марта 2022 года прошла защита таких проектов по предмету «Английский язык» в группах 15-2021 и 14-2021.

В группе 15-2021 результат исследовательских проектов был представлен в виде презентации. Студентки выступили блестяще, показав отличный пример другим.

Виктория Казакова (группа 15-2021)  выступила с темой «Письмо Санта Клаусу». Виктория прекрасно подготовила урок, который был провела с детьми из второго класса. Также подготовила качественные раздаточные материалы, наглядную презентацию детям. В процессе проведения урока Виктория заинтересовала детей и получила прекрасный результат – письма от детей, положительные эмоции и первый опыт преподавания.

Виктория Меньщикова (группа 15-2021) выступила с темой «Ознакомительный урок английского языка жестов». Виктория выбрала необычную и достаточно сложную для представления детям тему, ведь даже в русском языке мы так мало знаем о жестах. А жесты в других языках – для нас и вовсе загадка, которую Виктория умело разгадала с детьми 9 лет из второго класса. Интересные ассоциации точно останутся в головах детей. Актуальность работы бесспорна, ведь Виктория обучается на специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и такой выбор темы крайне удачен.

Также Лада Панина из группы 14-2021 представила свой проект по английскому языку на тему: «Различия британского и американского юмора». Лада сравнила современный юмор Британии и Америки на примере сериалов «Друзья», «Доктор Кто» и известных англоязычных комиков, например Бо Бернема и Джо Бренд. Тема актуальна для человека, изучающего английский язык, она отражает культуру, менталитет страны и общепринятые правила поведения. Кроме того, важно понимать, чем страны, говорящие на одном языке, отличаются друг от друга.

Маргарита Четырко (группа 11а-2021) продемонстрировала отличный проект на тему: «Различия между британским и американским английским для 10-11 классов». В качестве группы для проведения практической части проекта Маргарита выбрала своих ровесников, группу 11а-2021, поэтому сравнение языков коснулось не только произношения и написания, но и видо-временных форм глаголов. Времена в английском языке – тема непростая. Подробный разбор этой темы как раз осуществляется в старших классах школы и первых курсах обучения в колледже.

 

Студентки подошли к проектной деятельности со всей ответственностью. Уже осенью была выбрана тема, а к концу года сформировано общее представление о проекте, и к сроку сдачи студентки создали прекрасные, актуальные и осмысленные проекты.

Как преподаватель считаю, что проектная деятельность очень важна для дальнейшего развития студентов и их умения собирать информацию и работать с ней. Такие проекты позволяют получить опыт выступления перед аудиторией, не бояться вопросов аудитории и уверенно на них отвечать. Теперь студентки имеют представление о написании работ, похожих на курсовые и квалификационную работы, которые им предстоит защитить в процессе своего обучения. Во время работы над проектами произошло ознакомление с методиками и построением урока. Студенты смогли провести урок с детьми начальной школы и прочувствовали на себе что же это такое – быть педагогом. Получить такого рода опыт, как можно раньше, крайне важно, чтобы в дальнейшем стать компетентным  специалистом своего дела. 

Преподаватель английского языка Трофимчук Ж. С.