Новости

DSC 58751Каждый выпускник по окончании школьных дней задумывается над тем, в какое же образовательное учреждение ему стоит поступить. Вариантов всегда много, но лишь один из них определит весь профессиональный, а возможно и жизненный путь. Выпускники, а ныне студенты Новосибирского педагогического колледжа № 1 им. А.С Макаренко, обсудили вопросы и критерии выбора профессионального учебного заведения на ежегодном круглом столе для первокурсников «Мой выбор: Моя профессия» 21 сентября 2016 года.

DSC 5758Ознакомление и рассмотрение тонкостей выбранной профессии очень важно для первых курсов, так они могут удостовериться в своём выборе и его правильности, почувствовать себя в своей тарелке. Основу для вопросов составили результаты анкетирования, с которыми учащиеся были ознакомлены.

Данный круглый стол проводила Фадеева Ирина Владимировна – начальник отдела профориентации. Места экспертов занимали Щелыкалина Наталья - руководитель проектной деятельности студенческого совета (201 г.), Быкова Анастасия - представитель пресс-центра (22 г.), Гранкина Екатерина – выпускница колледжа и мисс НПК № 1 2015. На протяжении всего круглого стола студенты задавали Екатерине интересующие их вопросы и получали на них подробные ответы, а так же советы касательно учебной деятельности.

Во время рассмотрения вопросов, связанных с выбором места учёбы, студенты детально разобрали следующие критерии:

DSC 5824-Что повлияло на выбор именно этого колледжа?

В большинстве своём студенты при выборе опирались на «рекомендации знакомых», «имидж колледжа», «качество образования» и «хорошую базу» для продолжения обучения в будущем.

- Рассматривались ли вами другие образовательные учреждения?

Достаточно малое количество студентов рассматривали другие варианты. Были те, кто говорил о намерении поступить в НГПУ и те, кто собирался поступить в НПК № 2. Однако они отдали своё предпочтение НПК № 1 им. А.С Макаренко.

- Проводились ли в вашей школе профориентационная работа и повлияла ли она на выбор специализации?

Выяснилось, что многих из студентов сподвигла на поступление в педагогический колледж профориентационная работа. Если быть точнее - проводимые тестирования, позволившие выявить профессиональные расположенности студентов по типу: «человек-техника», «человек-человек».

- Кто оказал наибольшее влияние на вас при выборе профессии?

Многие студенты признались, что мечтали стать педагогами с самого детства и рады, что спустя годы им представилась возможность осуществить мечту. И, судя по их настрою, своего они не упустят. Остальные же сказали, что поступить в педагогический колледж им посоветовали родители.

DSC 5833- Что важно для вас при выборе профессии?

Интерес и расположенность к делу были признаны важнейшими аспектами при выборе.

- Считаете ли вы, что после окончания обучения легко трудоустроится?

Студенты отметили, что трудностей с трудоустройством у них быть не должно, ведь профессия педагога сейчас одна из самых востребованных в стране. Эти мнения полностью поддержала и подтвердила выпускница колледжа Гранкина Екатерина, рассказав о количестве предложенных ей вакансий. Ведущая круглого стола Ирина Владимировна так же напомнила о существующем в колледже распределении по учебным учреждениям.

- Считаете ли вы, что работа специалистов этой профессии хорошо оплачивается?

Вопрос заработной платы учителей и воспитателей вызвал спор. Кто-то искренне верил, что работа педагога не сможет принести большого дохода. И приносит пользу душевному состоянию, нежели состоянию кошелька. Иные же заметили, что миф о доходах педагога можно развеять, проявляя инициативу и взяв ситуацию под контроль. И действительно, инициатива на благо своих подопечных и профессии – поощряется.

- Важно ли для вас приобрести практический опыт до окончания обучения?

Все студенты сошлись во мнении, что теоретические знания пусть и являются основой, но практические знания являются не менее ценными и придают уверенности в своих силах.

Познакомившись с бытом колледжа, первокурсники смогли отметить его плюсы (качественный и красивый ремонт, наличие пластиковых окон, коллектив преподавателей) и высказать некоторые пожелания к изменениям (поменять часы работы столовой и поставить фонтанчики для питья).

Первокурсники объективно и чётко изложили свои позиции. Самые активные получили полезные призы с символикой колледжа. Важным фактом является то, что участники круглого стола знают, чего они, хотят и твёрдо отстаивают свои позиции, что обещает им насыщенные и продуктивные учебные годы.

Анастасия Быкова, фото Анастасия Запольская