Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
26 ноября. Обычный осенний день, но не для группы 203-2021 специальности «Педагогика дополнительного образования».
Вся группа на пары шла воодушевленная, ведь мы знали, что нас ждёт мастер-класс по лепке из глины, организованного в рамках проекта «Культпросвет».
Мы познакомились с Людмилой Анатольевной Шлягой, художником декоративно-прикладного искусства, членом Союза художников СССР, России.
Началось все с рассказа Людмилы Анатольевны про учебное заведение в котором она училась, про ее путь, как творца. В 1975 г. закончила Абрамцевское художественно-промышленное училище (факультет художественной керамики). С 1975 г. живет в городе Новосибирске и плодотворно работает в творческом соавторстве со Шляга Геннадием Анатольевичем. Девочки задавали вопросы, на которые Людмила Анатольевна с удовольствием отвечала.
Когда мы начали лепить, на лицах появилось много разных эмоций. Некоторые ребята поделились, что раньше занимались керамикой. Многие работали с глиной впервые, поэтому столкнулись с некоторыми трудностями. В руках мастера глина оживала, казалось все так легко. То, как она справлялась с материалом, оставляет особые впечатления.
На протяжении всего занятия была огромная волна мотивации, и никто не сдался. Людмила Анатольевна уделила время каждому, помогла исправить то, что не получилось исправить у ребят самостоятельно, давала советы, главный из которых звучал так: "Создавайте что-то свое, что-то новое".
Анастасии Макаровой выпала возможность долепить игрушку из частей, которые сделала мастер своего дела. А мастер, в свою очередь, исправила все неточности в работе Анастасии.
К каждой работе приложена рука мастера. И это не может не радовать.
Кто-то загорелся продолжить данное дело и записаться в гончарные мастерские.
Все ушли с улыбками на лице и куклами в руках.
Анастасия Макарова, староста группы 203-2021
Влияние театрального искусства на становление личности человека и его
развитие очень велико. Характерная особенность её – отражение действительности в
художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребёнка,
воспитывают в нём определённое отношение к событиям и явлениям жизни,
помогают глубже и полнее познавать действительность. Произведения театрального
искусства, богатые по своему идейному содержанию и совершенные по
художественной форме, формируют художественный вкус, способность понять,
различать, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в
природе, в быту.
Особо важное значение имеет развитие творческих качеств личности детей
начальных классов через театральное искусство, т.к. оно является целым
калейдоскопом разных творческих направлений – пение, танцы, пластика,
декламация, ритмика, иллюстрирование и многое другое. Педагог должен уметь
создать соответствующие условия для творческой реализации детей по театральному
направлению.
Студенты 33-2020 группы, осваивая театральное направление внеурочной
деятельности, подготовили к показу спектакль «Красная шапочка» и представили его
22 ноября в качестве итоговой контрольной работы.
Ильяшенко Н.В.
Фотографии ТУТ
24 ноября в Новосибирске на площадке Сибирского института управления – филиал РАНХиГС прошел Областной патриотический форум #Патриот54, организованный Центром патриотического воспитания.
Студенты 15-й группы нашего колледжа посетили одно из пяти актуальных направлений - Информационно-медийное, в котором рассказывалось об актуальных региональных медиапроектах и информационной составляющей патриотического воспитания. Ведущими и спикерами направления были: Белая Елена Александровна( кандидат педагогических наук, доцент кафедры менеджмента, руководитель дирекции по развитию образования), Рудковская Ирина Михайловна(руководитель службы радиовещания ВГТРК «Новосибирск»), Блинов Станислав Евгеньевич(ведущий программы #ПАТРИОТ54 ОТС),Сивохин Анатолий Николаевич(главный редактор «Радио 54»), Пель Николай Александрович(директор института дистанционного образования ФГБОУ ВО «Новосибирского государственного педагогического университета») и Пустовой Юрий Александрович ( кандидат политических наук, доцент, ведущий научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории « Центр изучения проблем интересной молодежи»). Каждый спикер представил интересный доклад на определенную тему связанную с тематикой площадки.
В конце форума участникам выдали именные сертификаты.
В ноябре Центром формирования педагогических прикладных компетенций в рамках проекта «Билет в будущее» были организованы профессиональные пробы по тематическому направлению «Умная среда» (подотрасль «Сфера образования»). Профессиональные пробы предназначены для создания и функционирования системы мер ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.
Педагоги колледжа: Болтенкова М.А., Киселева В.Е., Пилина Н.И., Старнак А.А., Смольникова Н.А. подготовили интересные задания, демонстрирующие содержание и характер труда в конкретной сфере деятельности. Это проведение сюжетно-ролевой игры с использованием ИКТ, коллективного творческого дела, радиоспектакля с использованием шумовых инструментов, решение ситуативной педагогической задачи.
При выполнении профессиональных проб учащиеся моделировали элементы профессиональной деятельности по компетенциям:
Преподавание музыки в школе
Дополнительное образование детей и взрослых
Преподавание в младших классах
Дошкольное воспитание
Ребята в анкетах оставляли свои впечатления: «приобрела умение работать в команде», «удалось проявить инициативу», «смогла организовать игру, занять всех «детей», «сначала испугалась, а потом вжилась в процесс и успокоилась», «поняла, что страшного в этом ничего нет», «смогла бы стать учителем»…
Вместе с педагогами в качестве волонтеров и экспертов работали студенты 32, 103, 402 групп. Спасибо всем!
Руководитель ЦФППК Е.Б. Слепова