«Все проходит,- говорю я себе, успокаивая,- и это пройдет. Вечером того дня, на который назначено ответственное мероприятие, я буду говорить о нем в прошедшем времени».

Это, конечно, так. Но ведь очень важно, какие эмоции возникают потом при воспоминании об этом прошлом! Вот ради этих самых эмоций, наверно, и надо стараться делать все на пределе своих возможностей, чтобы, оглядываясь, сказать: как же было классно! Мы хорошо поработали.

Вчера, 20 мая, мы с группой 220 проводили открытый классный час «Серебряный век в русской поэзии». Успех или неудача  задуманного зависит от многих аспектов. Тут все не очень гладко складывалось изначально. Мне не совсем по душе формат открытого классного часа, я – преподаватель индивидуальных дисциплин, на сцену выхожу не часто, а тут нужно полтора часа общаться с публикой, быть ей интересной , да и говорить надо не о музыке, и даже не только о поэзии, а поднимать целый пласт культуры совершенно потрясающего периода в России. Подготовка шла очень долго, сроки переносились в связи с праздничными днями, чем больше я окуналась в эту тему, тем меньше оптимизма оставалось. Мне все больше казалось невозможным охватить в рамках классного часа то невероятное количество талантливых имен, рассказать, показать или хотя бы упомянуть о тех шедеврах мирового значения, которые появились за, в общем-то , весьма ничтожный для истории человечества период времени( это 20-30 лет).

А имена этих поэтов, художников, музыкантов такие известные! Они у всех на слуху! О них все уже давно сказано и написано! Следовательно, информация должна быть такая интересная, чтобы привлечь внимание, заинтересовать, помочь по-новому взглянуть на явление, на известные со школьных лет стихи, на знакомую с детства картину. 

Считаю, что главное при подготовке какого-либо сообщения на тему- это собственный интерес к этой теме. Слушатель с увлечением воспринимает только то, что ты пропустил через свое сердце. Вообще, любой выход на сцену – это, прежде всего, желание поделиться сокровенным с публикой. Это как в игре на рояле. Исполнителя либо наблюдают, либо слушают. Чем больше я доверяю публике своих секретов, чем  больше я «скажу» при помощи звуков, интонаций, тем тише в зале, тем доверительнее наши отношения со слушателями. Я раскрываюсь перед ними, как человек, я  печалюсь, радуюсь вместе с ними, при них, сию минуту, здесь и сейчас. Слушатель всегда благодарен за это. Пианист  В.Овчинников говорит: «Если ты не готов всякий раз сгореть дотла, – лучше не выходи на сцену».

 

Ну, это совсем другая тема, скажете вы. Да нет, поверьте, та же самая. Все это про общение с публикой. И неважно, есть тебе в помощь  слово или звуки инструмента. От тебя в обоих случаях требуется такой градус включенности в то, что ты пытаешься донести до публики, что о неискренности и равнодушии не может быть и речи! И мне думается, что та теплая и доверительная атмосфера, которая царила в аудитории в эти полтора часа, обусловлена именно степенью заинтересованности докладчиков в тот материал, который они транслировали.

Я очень благодарна студентам 220 группы Арине Филипченко , Анне Сариной,  Ангелине Денисовой, Снежане Черниковой, Татьяне Спиридоновой, Полине Строгановой, Анастасии Атамановой, Марии Кузнецовой за творческий подход  к сообщениям на тему «Серебряный век», за креативную подачу казалось бы давно известного материала. Я думаю, что никто не остался равнодушным к выступлению Маши Кузнецовой, которая на короткое время зримо перевоплотилась в кадета в красной шапочке из стихотворения Маяковского. Это был театр и КВН одновременно! Это так отвлекло нас от серьезности происходящего. Было очень смешно и трогательно! И стихи Маяковского стали еще понятнее, ведь в них нет ни капли сатиры.

Я наблюдала, как реагировала публика на чтение стихов, а девочки  их читали  очень искренне, доверительным тоном, и все сразу замирали, и становилось очень тихо, и я в этот момент была абсолютно счастлива, думая, что все наши усилия не зря, что, «если звезды зажигаются,- значит это кому-нибудь нужно».

Я очень благодарна тем преподавателям, которые нашли время для  посещения нашего  мероприятия. Понимаю, что не все могли это сделать, уроки, пары, дела неотложные. Но доброе слово- это так приятно! Нам всем нужна поддержка, а когда приходят коллеги, говорят, что получили удовольствие, не жалеют, что потратили время, - о, это ли не комплимент! Ради этих отзывов хочется горы свернуть и придумать что-нибудь еще, тут же, сию минуту.

Уже в ходе обсуждения с коллегами классного часа, после всех этих разговоров я вдруг поняла, как же полезно то, что мы сделали. По многим параметрам. 

Во-первых , это нас объединяет и сближает. Как здорово было видеть 110 группу у  нас в гостях. Надеемся, они остались довольны. Музыкант должен быть всесторонне образован.  В вашу копилку, друзья, столько информации о таком прекрасном периоде в русской литературе.

Во-вторых, всякое обращение к прекрасному – это катарсис. Нас это очищает и возвышает над обыденностью и рутиной. 

В-третьих,  это патриотическое воспитание подрастающего поколения. Разве не гордость бесконечная - осознать, что такое огромное количество талантливых людей – достояние одной страны? Меня этот факт очень вдохновляет. Российская культура- это феномен. Ни в одной  стране  больше нет такого  количества гениальных музыкантов-исполнителей, композиторов, литераторов, живописцев!

И, наконец, тот материал, который приготовили студенты, очень пригодится им для дальнейшей деятельности. Они могут использовать его для подготовки уроков в школе, для проведения таких же классных часов, интегрированных, где кроме заявленной в теме поэзии были затронуты и музыка, того периода и современная, и живопись. Думаю, что эту информацию  кто-то из них использует и для написания курсовой работы или диплома. 

Еще раз всем огромное спасибо! Мы сделали это! Мы - команда!

Классный руководитель 220 гр.

Пудовкина С.А.