IMG 20170929 14273029 сентября в рамках декады педагогического мастерства в НПК №1 им. А.С. Макаренко прошло мероприятие под названием Педагогическая мастерская «Воспитатель – проводник в детство», организаторами и участниками которого выступили студенты 11 и 101 групп и их куратор – Вогневая Ирина Александровна.

IMG 20170929 140732Почему же именно эти группы собрались именно в этот день для проведения такого мероприятия? Всё просто: 27 сентября в России отмечается День воспитателя, а студенты 11 и 101 групп – ни кто иные как будущие педагоги дошкольного образования.  На мероприятии обсуждались роль воспитателя в обществе и в жизни ребёнка, необходимость учреждения Дня воспитателя как общенационального праздника, а также предположения о том, каким должен быть настоящий педагог дошкольного образования.

 

IMG 20170929 141406Итак, для чего же нужен такой праздник как День воспитателя? С этого вопроса ведущие вечера – Анастасия Фоменко (11 группа) и Анастасия Хомякова (101 группа) начали мероприятие. По мнению студентов, специально учреждённый праздник помогает обратить внимание на педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Долгое время детским садам не уделялось должного внимания в сфере образования, сейчас же к работникам детских садов предъявляются серьёзные требования: воспитатель должен быть образованным, методически грамотным и творческим. Чтобы узнать об этом, ведущими был проведён небольшой экскурс в историю возникновения и становления детских садов.

IMG 20170929 141406Первокурсники также не избежали проверки на широту кругозора и способность мыслить творчески: им задавались вопросы на интеллект, знания в области разных наук и искусств, на которые студенты успешно ответили. Разбираться будущим педагогам пришлось и с детскими вопросами: что ответить ребёнку, который интересуется, зачем же мыть руки перед едой? Наши студенты знают ответ и на такие вопросы! Также им было предложено дать названия дорожным знакам с позиции воспитателей – и здесь девушки проявили находчивость, истолковав знак с изображением очков как «глядеть в оба за детьми», а изображение человека с лопатой как «упорно работать». А представленные двумя группами сценки, иллюстрирующие предположения того, как же могла появиться профессия воспитателя, показали, что наши будущие педагоги умеют не только рассказывать, но и показывать, что так важно для детей дошкольного возраста.

IMG 20170929 142643В течение вечера студентки также вспоминали детские песни – ведь хороший воспитатель всегда знает, что нравится детям, сможет рассказать, поиграть и спеть. К слову, для наших будущих педагогов не составило труда не только вспомнить тексты песен, но и без какого-либо смущения уверенно и задорно исполнить их. Педагоги не просто должны уметь находить общий язык с детьми, но и самим в какой-то степени оставаться детьми, а значит, не терять искренности, любознательности и жизнелюбия.

Чего мы и желаем всем воспитателям и в «их день»!

 

Евгения Жиронкина, преподаватель.