26 июня на базе Новосибирского педагогического колледжа №1 им. А.С. Макаренко состоялось заседание окружного методического объединения по теме: «Проведение итогового контроля выпускников начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО в пилотных образовательных организациях в 2014 г.». Заседание провела Адрианопольская Анна Александровна, методист Центра НМС деятельности МОУ.
Основные вопросы, которые были рассмотрены на окружном методическом объединении:
- Нормативно-правовые документы, отражающие требования к организации итогового контроля в начальной школе.
- Содержание итогового контроля учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
- Состав инструментария итоговой оценки в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
- Определение эффективности деятельности образовательного учреждения, педагогических работников по итогам проведения итоговой оценки в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
В работе методического объединения приняли участие 40 человек (заместители директоров, учителя начальных классов образовательных учреждений, осуществляющих пилотное введение ФГОС НОО с 2010 года и методисты муниципальных методических служб, курирующие введение ФГОС НОО в муниципалитетах) из 9 районов округа.
Основными проблемами для участников методического объединения, выявленными в ходе анкетирования, являются:
- составление итоговых работ;
- коррекционная работа с детьми с ОВЗ;
- накопление инструментария итоговой оценки достижений учащихся;
- своевременность получения информации по ФГОС;
- отсутствие квалифицированных кадров в образовательных организациях.
Педагоги и методисты округа готовы поделиться с другими образовательными организациями своим опытом по направлениям:
- обучение младших школьников решению проектных задач;
- организация внеурочной деятельности;
- система оценки достижений учащихся;
- система мониторинга в условиях реализации ФГОС НОО;
- психологическое сопровождение ФГОС НОО.
В дальнейшей работе научно-методическая служба планирует поэтапно решать вместе с педагогами проблемные места в реализации ФГОС, использовать имеющийся в округе опыт реализации стандарта.