РЕЗОЛЮЦИЯ

научно-практической конференции студентов, преподавателей колледжа, педагогов ДОО «Первые Макаренковские чтения»,  17 марта 2022 года, ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С.  Макаренко», г. Новосибирск

17 марта 2022 года на базе ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С.  Макаренко» прошла научно-практическая конференция студентов, преподавателей колледжа, педагогов ДОО «Первые Макаренковские чтения». В работе конференции приняли участие 155  человек. 

Конференция направлена на развитие умений исследовательской деятельности, творческого проектирования. 

В форматах пленарного и секционных заседаний, «круглых столов» участники конференции обсудили следующие проблемы: 

- педагогический менеджмент А.С. Макаренко, опередивший своё время; 

- реализация педагогических идей А.С. Макаренко: исторический аспект; 

- самоуправление в колледже: реализация идей А.С. Макаренко; 

- учение А.С. Макаренко о коллективе; 

- о результатах поиска материалов для музея истории дошкольного образования Новосибирской области;

- воспитание и обучение детей дошкольного возраста; 

- искусство и методика преподавания; 

- математика и естественно-научные дисциплины; 

- филологические дисциплины и методика их преподавания; 

- базовые кафедры: исследовательская деятельность и практико-ориентированное обучение; 

-  психология и социально-культурная деятельность. 

Признавая значимость идей А.С. Макаренко в современном воспитательном процессе, а также  роль студенчества в продвижении идей  педагогов-новаторов, участники конференции считают необходимым: 

- обратиться к изучению и реализации педагогических идей А.С. Макаренко в  воспитательной системе педагогического колледжа; 

- использовать потенциал студенчества для совершенствования механизма самоуправления;  

- способствовать привлечению студенческой молодежи к изучению и сохранению историко-культурного наследия родного края, педагогического колледжа; 

- повысить актуальность исследований, выполняемых студентами совместно с педагогами, направленных на выявление и решение проблем развития  образования в Новосибирской области; 

- сотрудничать с представителями Всероссийской Макаренковской ассоциации; 

- выделять практическую значимость предлагаемого материала;

- расширить педагогические чтения до уровня региона с приглашением студентов педагогических колледжей Новосибирской области; 

- приглашать к участию педагогов ДОО с представлением результатов исследований и показом мастер-классов;

- организовать интерактивную выставку современных игровых средств, в том числе сделанных студентами и воспитателями; 

- в проект положения о старостате в колледже внести определение понятия «самоуправление» и разработать регламент деятельности старост и других членов актива; 

- принять к сведению опыт студентов колледжа и педагогов ДОО базовых кафедр, продолжить исследовательскую деятельность  и практико-ориентированное обучение студентов. 

Участники конференции отмечают, что данное мероприятие позволяет актуализировать поле исследований  студентов в колледже, способствуя, тем самым, выработке у них критического мышления, навыков исследовательской работы и всестороннему развитию личности. Конференция выступает своего рода дискуссионной площадкой̆ для студенческой̆ молодежи, позволяя представить результаты их   исследовательской деятельности и творческого проектирования. Развитие подобного рода мероприятий и публикаций по их итогам является положительной и перспективной практикой  в  колледже и способствует формированию всесторонне развитой личности студентов, их коллаборации в исследовательской  деятельности. 

Участники конференции выражают согласие с необходимостью публикации трудов  студентов по итогам конференции; участия лучших исследовательских проектов, озвученных на конференции, в Московском конкурсе исследовательских работ «Искусство познания».  

Антон Семенович Макаренко  - великий педагог, практик, публицист и просто неординарный человек. 134 года со дня рождения

Можно с уверенностью сказать, что главные его педагогические идеи (о сущности коллектива и его формировании, о целостном подходе к воспитанию и другие) приобретают в настоящее время особую актуальность и остроту. Он достиг такого мастерства в воспитании детей, что мог с уверенностью сказать: «Воспитание - легкое дело».  

Идеи выдающегося педагога носят настолько новаторский характер, что поставленные и разработанные им задачи опередили современную ему педагогику на несколько десятков лет. Его наследие вошло в фонд общечеловеческих ценностей, стало достоянием мировой педагогики. 

Уникальная особенность макаренковского творчества – это органическая взаимосвязь его деятельности как педагога-практика, мыслителя и писателя, художника слова 

Творческое наследие А.С.Макаренко является достоянием не только 

отечественной, но и мировой педагогики. Его изучают, применяют, обсуждают во многих странах. 

В оценке наследия выдающегося педагога стал- киваются полярные мнения, от безусловного одобрения, до полного не- приятия. Сам факт того, что макаренковская педагогика в течение почти всего XX столетия является центром научных дискуссий, свидетельствует о ее масштабности, уникальности и значимости. 

А сохранили ли вообще идеи и принципы А.С. Макаренко свою актуальность до наших дней?