У сообщества педагогических образовательных учреждений среднего профессионального образования г. Новосибирска и Новосибирской области сложилась добрая традиция - проводить ежегодно весной студенческие научно-практические конференции.

10 апреля 2013 года Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко принимал гостей: 44 студента из Карасука и Болотного, Татарска и Черепаново, Куйбышева и Новосибирского педагогического колледжа № 2 стали участниками научно-практической конференции «Профессия Учитель: вчера, сегодня, завтра».

Задачи, поставленные организаторами конференции:

  • привлечение к научно-исследовательской работе талантливой молодежи;
  • развитие у студентов устойчивого интереса к будущей профессиональной деятельности;
  • развитие способности к пониманию сущности и социальной значимости своей будущей профессии;
  • формирование у студентов навыков осуществления самостоятельной исследовательской работы;
  • развитие общекультурной и профессиональной компетентности будущих специалистов;
  • обмен опытом ведения исследовательской работы.

Началась конференция с пленарного заседания, на котором выступила директор педагогического колледжа Людмила Михайловна Шапорина и поприветствовала участников конференции, представила наших гостей. Среди них Ряписова Алевтина Геннадьевна, профессор, заведующая кафедрой психологии и педагогики ИЕСЭН ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», к.п.н. Алевтина Геннадьевна выступила по проблеме «Реализация компетентностного подхода в профессиональном образовании».

Дистенфельд Елена Владимировна, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» выступила по теме «Экономическое просвещение младших школьников в контексте нравственного воспитания»

Главная часть любой конференции – работа секций, их было четыре.

Секция 1 «Учебно-исследовательская деятельность студентов по педагогике и психологии»

Секция 2 «Учебно-исследовательская деятельность студентов по гуманитарным, социальным, экологическим проблемам и безопасности жизнедеятельности»

Секция 3 и 4 «Учебно-исследовательская деятельность студентов по частным методикам обучения и воспитания». Ввиду большого количества студентов, которые затронули  в своих исследованиях проблемы методики обучения и воспитания, участников конференции распределили по двум секциям.

Доклады участников были настолько актуальными и значимыми, что порой выступающие выходили за рамки регламента, ввиду большого количества вопросов. Выступления были живыми и динамичными, с мультимедийным сопровождением.

Важно отметить, что на конференции проявили себя не только студенты старших курсов, но и первокурсники, выступив на достойном уровне. Научное мероприятие показало, что у старшекурсников есть все шансы продолжать научную деятельность в рамках учебы в вузах, а студенты младших курсов, в свою очередь, зарекомендовали себя как перспективные молодые исследователи.

Все участники конференции отмечены благодарственными письмами подписанными министром образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

К дате проведения конференции был издан сборник тезисов. Для многих студентов – это первый научный печатный труд. И, наверное, как приятно было его получить.

Сразу после окончания работы секций было проведено анкетирование участников научно-практической конференции. На вопросы анкеты ответил 41 респондент.

При определении актуальности тем выступлений, представленных в работе секций, 96% респондентов отметили их как действительно актуальные.

Наиболее интересными респонденты сочли выступления студентов:

  • Пронер Светлана Сергеевна – 26% Тема выступления «Психологические аспекты девиантного поведения» (ГАОУ СПО НСО Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А.С. Макаренко»). Научный руководитель: Фомина Татьяна Сергеевна;
  • Якимова Мария Алексеевна – 20% - «Психологические особенности и пути коррекции агрессивного поведения школьника» (ГАОУ СПО НСО «Куйбышевский педагогический колледж»). Научный руководитель: Заика Нина Васильевна;
  • Волощук Андрей Владимирович – 16% - «Проектирование летательных аппаратов на примере самолета на резиномоторе» ( ГАОУ СПО НСО «Болотнинский педагогический колледж»). Научный руководитель: Брем Владимир Густавович;
  • Соловьев Сергей Сергеевич – 16% - «Создание графических изображений на языке программирования QBasic» (ГАОУ СПО НСО «Болотнинский педагогический колледж»). Научный руководитель: Мазер Юлия Владимировна;
  • Тимофеев Дмитрий Станиславович – 10% - «Влияние психологического климата в спортивном коллективе на результаты спортивной деятельности» (ГАОУ СПО НСО «Куйбышевский педагогический колледж»). Научный руководитель: Машарова Оксана Геннадьевна;
  • Желудяков Евгений Александрович – 10% - «Методика развития координационных способностей у школьников младших классов» (ГАОУ СПО НСО «Куйбышевский педагогический колледж»). Научный руководитель: Колокольникова Ирина Владимировна;
  • Мезенцева Анжелика Сергеевна – 10% - «Конструирование учебно-научного текста на основе использования речевой опоры» (ГАОУ СПО НСО «Куйбышевский педагогический колледж»). Научный руководитель: Масалкова Наталья Александровна;
  • Тишкина Татьяна Андреевна – 6% - «Проектная деятельность как средство развития познавательных процессов младших школьников» (ГАОУ СПО НСО «Черепановский педагогический техникум»). Научный руководитель: Винникова Ирина Геннадьевна;
  • Куринная Алина Петровна – 6% - «Влияние мультипликационных фильмов на поведение детей младшего школьного возраста» (ГАОУ СПО НСО «Татарский педагогический колледж»). Научный руководитель: Малева Елена Анатольевна

Респонденты посчитали возможным высказать свое мнение по поводу того, что им понравилось в работе конференции и в её содержании:

  • 61% респондентов отметили доброжелательность студентов и преподавателей колледжа, на базе которого проходила конференция, высокий уровень организации работы конференции;
  • 23% отметили актуальность тем выступлений,
  • 15% - интересные презентации,
  • 1% - форму проведения конференции.

Кроме того, положительно респонденты отнеслись к анкетированию участников конференции, отметили серьезное отношение выступающих к подготовке к участию в конференции, доступность информации, соблюдение регламента.

На вопрос о пользе проведения конференции были получены следующие ответы:

  • расширение кругозора – 78%;
  • получение нового опыта – 50%;
  • возможность обмена опытом – 14%;
  • опыт общения – 10%

Вот несколько высказываний из анкет участников конференции (сохраняем авторскую стилистику):

  • «Узнала о новых темах, узнала новое о мультиках»;
  • «Польза от публичных выступлений. Чувствуешь себя потом более уверенно. Борьба с комплексами и низкой самооценкой»;
  • «Получение новых знаний, опыта»;
  • «Чтобы были разнообразные докладчики (больше юношей)»;
  • «Задавать вопросы на доступном языке, а если студент в замешательстве, не мучить его дальше!»;
  • «Живое общение. Очень интересно!».

Конференция завершена. И пусть сегодня студенты не сделали выдающихся научных открытий и до значимых педагогических премий им еще далеко, но любой большой путь начинается с маленького шага. Этот шаг сделан.

ПОЗДРАВЛЯЕМ СТУДЕНТОВ, ЧЬИ ДОКЛАДЫ БЫЛИ ПРИЗНАНЫ САМЫМИ АКТУАЛЬНЫМИ И КРЕАТИВНЫМИ!

Поздравляем всех участников конференции, желаем дальнейших научных успехов!