У сообщества педагогических образовательных учреждений среднего профессионального образования г. Новосибирска и Новосибирской области сложилась добрая традиция - проводить ежегодно весной студенческие научно-практические конференции.
10 апреля 2013 года Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко принимал гостей: 44 студента из Карасука и Болотного, Татарска и Черепаново, Куйбышева и Новосибирского педагогического колледжа № 2 стали участниками научно-практической конференции «Профессия Учитель: вчера, сегодня, завтра».
Задачи, поставленные организаторами конференции:
- привлечение к научно-исследовательской работе талантливой молодежи;
- развитие у студентов устойчивого интереса к будущей профессиональной деятельности;
- развитие способности к пониманию сущности и социальной значимости своей будущей профессии;
- формирование у студентов навыков осуществления самостоятельной исследовательской работы;
- развитие общекультурной и профессиональной компетентности будущих специалистов;
- обмен опытом ведения исследовательской работы.
Началась конференция с пленарного заседания, на котором выступила директор педагогического колледжа Людмила Михайловна Шапорина и поприветствовала участников конференции, представила наших гостей. Среди них Ряписова Алевтина Геннадьевна, профессор, заведующая кафедрой психологии и педагогики ИЕСЭН ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», к.п.н. Алевтина Геннадьевна выступила по проблеме «Реализация компетентностного подхода в профессиональном образовании».
Дистенфельд Елена Владимировна, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» выступила по теме «Экономическое просвещение младших школьников в контексте нравственного воспитания»
Главная часть любой конференции – работа секций, их было четыре.
Секция 1 «Учебно-исследовательская деятельность студентов по педагогике и психологии»
Секция 2 «Учебно-исследовательская деятельность студентов по гуманитарным, социальным, экологическим проблемам и безопасности жизнедеятельности»
Секция 3 и 4 «Учебно-исследовательская деятельность студентов по частным методикам обучения и воспитания». Ввиду большого количества студентов, которые затронули в своих исследованиях проблемы методики обучения и воспитания, участников конференции распределили по двум секциям.
Доклады участников были настолько актуальными и значимыми, что порой выступающие выходили за рамки регламента, ввиду большого количества вопросов. Выступления были живыми и динамичными, с мультимедийным сопровождением.
Важно отметить, что на конференции проявили себя не только студенты старших курсов, но и первокурсники, выступив на достойном уровне. Научное мероприятие показало, что у старшекурсников есть все шансы продолжать научную деятельность в рамках учебы в вузах, а студенты младших курсов, в свою очередь, зарекомендовали себя как перспективные молодые исследователи.
Все участники конференции отмечены благодарственными письмами подписанными министром образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
К дате проведения конференции был издан сборник тезисов. Для многих студентов – это первый научный печатный труд. И, наверное, как приятно было его получить.
Сразу после окончания работы секций было проведено анкетирование участников научно-практической конференции. На вопросы анкеты ответил 41 респондент.
При определении актуальности тем выступлений, представленных в работе секций, 96% респондентов отметили их как действительно актуальные.
Наиболее интересными респонденты сочли выступления студентов:
- Пронер Светлана Сергеевна – 26% Тема выступления «Психологические аспекты девиантного поведения» (ГАОУ СПО НСО Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А.С. Макаренко»). Научный руководитель: Фомина Татьяна Сергеевна;
- Якимова Мария Алексеевна – 20% - «Психологические особенности и пути коррекции агрессивного поведения школьника» (ГАОУ СПО НСО «Куйбышевский педагогический колледж»). Научный руководитель: Заика Нина Васильевна;
- Волощук Андрей Владимирович – 16% - «Проектирование летательных аппаратов на примере самолета на резиномоторе» ( ГАОУ СПО НСО «Болотнинский педагогический колледж»). Научный руководитель: Брем Владимир Густавович;
- Соловьев Сергей Сергеевич – 16% - «Создание графических изображений на языке программирования QBasic» (ГАОУ СПО НСО «Болотнинский педагогический колледж»). Научный руководитель: Мазер Юлия Владимировна;
- Тимофеев Дмитрий Станиславович – 10% - «Влияние психологического климата в спортивном коллективе на результаты спортивной деятельности» (ГАОУ СПО НСО «Куйбышевский педагогический колледж»). Научный руководитель: Машарова Оксана Геннадьевна;
- Желудяков Евгений Александрович – 10% - «Методика развития координационных способностей у школьников младших классов» (ГАОУ СПО НСО «Куйбышевский педагогический колледж»). Научный руководитель: Колокольникова Ирина Владимировна;
- Мезенцева Анжелика Сергеевна – 10% - «Конструирование учебно-научного текста на основе использования речевой опоры» (ГАОУ СПО НСО «Куйбышевский педагогический колледж»). Научный руководитель: Масалкова Наталья Александровна;
- Тишкина Татьяна Андреевна – 6% - «Проектная деятельность как средство развития познавательных процессов младших школьников» (ГАОУ СПО НСО «Черепановский педагогический техникум»). Научный руководитель: Винникова Ирина Геннадьевна;
- Куринная Алина Петровна – 6% - «Влияние мультипликационных фильмов на поведение детей младшего школьного возраста» (ГАОУ СПО НСО «Татарский педагогический колледж»). Научный руководитель: Малева Елена Анатольевна
Респонденты посчитали возможным высказать свое мнение по поводу того, что им понравилось в работе конференции и в её содержании:
- 61% респондентов отметили доброжелательность студентов и преподавателей колледжа, на базе которого проходила конференция, высокий уровень организации работы конференции;
- 23% отметили актуальность тем выступлений,
- 15% - интересные презентации,
- 1% - форму проведения конференции.
Кроме того, положительно респонденты отнеслись к анкетированию участников конференции, отметили серьезное отношение выступающих к подготовке к участию в конференции, доступность информации, соблюдение регламента.
На вопрос о пользе проведения конференции были получены следующие ответы:
- расширение кругозора – 78%;
- получение нового опыта – 50%;
- возможность обмена опытом – 14%;
- опыт общения – 10%
Вот несколько высказываний из анкет участников конференции (сохраняем авторскую стилистику):
- «Узнала о новых темах, узнала новое о мультиках»;
- «Польза от публичных выступлений. Чувствуешь себя потом более уверенно. Борьба с комплексами и низкой самооценкой»;
- «Получение новых знаний, опыта»;
- «Чтобы были разнообразные докладчики (больше юношей)»;
- «Задавать вопросы на доступном языке, а если студент в замешательстве, не мучить его дальше!»;
- «Живое общение. Очень интересно!».
Конференция завершена. И пусть сегодня студенты не сделали выдающихся научных открытий и до значимых педагогических премий им еще далеко, но любой большой путь начинается с маленького шага. Этот шаг сделан.
ПОЗДРАВЛЯЕМ СТУДЕНТОВ, ЧЬИ ДОКЛАДЫ БЫЛИ ПРИЗНАНЫ САМЫМИ АКТУАЛЬНЫМИ И КРЕАТИВНЫМИ!
Поздравляем всех участников конференции, желаем дальнейших научных успехов!