WorldSkills Russia

DSC 1886Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) продолжается. Второй конкурсный день начался с новой жеребьёвки и объявления нового испытания. Сегодня участников ждут задания из Модуля F «Дидактическая игра и игры с развивающими материалами» и Модуля E «Физическое развитие», а это значит, что участницы будут помогать развиваться своим воспитанникам как умственно, так и физически. Гармоничное развитие личности – это важный педагогический принцип, поэтому воспитателю необходимо обращать внимание на все аспекты развития ребёнка.

Первым заданием была разработка и проведение занятия (игры) с подгруппой детей с использованием развивающих (дидактических) материалов (игр) или ИКТ оборудования. От современного педагога дошкольного образования требуется владение новыми технологиями и умение пользоваться ИКТ-оборудованием. Мир меняется, и чтобы понимать детей, нужно быть с ними «на одной волне». Участницы, как мы убедились в первый день чемпионата, уже умеют создавать роботов, писать программы для них, при этом вовлекая эти «машины» в целостный сюжет. Во второй день перед участницами стояла задача - использовать интерактивный стол в процессе занятия, нацеленного на развитие воспитанников.

Несколько участниц построили свои занятия на отработке произношения сложных звуков. Оксана Катышова учила воспитанников произносить звук [ц], Валерия Карташова – звук [ы], Виктория Скосырская – звук [в]. Девушки составляли при этом целостные рассказы, употребляя слова с данными звуками, делили слова на слоги, соотносили слово с изображением. Во время занятия, подготовленного Ириной Ореховой, волонтёры работали с предлогами, узнавали и воссоздавали буквы по их фрагментам. С Натальей Пилиной «воспитанники» познакомились с мнемотаблицей, научились описывать предметы одежды с её помощью. Алёна Крючкова помогла воспитанникам познакомиться с разными профессиями, атрибутами этих профессий и обязанностями. В занятии Евгении Старун волонтёры знакомились с цветами радуги, а помогали им в этом сказочные персонажи. (На остальных не была, придумать).

После недолгого отдыха, обеда и очередной жеребьёвки участники приступили к выполнению нового задания – к разработке и проведению гимнастики после дневного сна с детьми дошкольного возраста. Гимнастика – занятие довольно подвижное, заставляющее размять все части тела, поэтому для волонтёров участие в демонстрации данного задания оказалось не только приятным, но и полезным. Участницы старались показать свою артистичность, увлечь воспитанников в процесс с первых секунд, ведь пробуждение – это не всегда приятная процедура, даже для детей. Для этого конкурсантки использовали музыку, вживались в роль персонажей или рассказывали о встрече с ними: интересно, когда утром с детьми общается не воспитатель, а котик или даже дракон. Примечательно то, что участники не просто проводили гимнастику, но и оформляли её в целые сюжеты. Вместе с Натальей Пилиной волонтёры отправлялись в гости к Дракоше Тоше, преодолевая препятствия на своём пути. Валерия Карташова сочинила историю про котика, которому требовалась помощь, и для того, чтобы помочь, воспитанникам потребовалось выполнить задания – несложные, но требующие активности. Ирина Дружинина включила в своё выступление историю про заек, которым её воспитанники смогли подражать, а Екатерина Мельникова нашла способ превратить злого волка в доброго, задействовав упражнения гимнастики. Алёна Крючкова и Александра Коренькова построили свои занятия на поиске золотого ключика: чтобы помочь Буратино, необходимо было преодолеть ряд препятствий. У Юлии Данилюк частью разминки стало использование специальных атрибутов, с помощью которых можно было разогреть конечности и затем перейти к более подвижным упражнениям. Оксана Катышова также задействовала разнообразные упражнения, сделав особый упор на работу над осанкой своих воспитанников.

Для того чтобы стать гармонично развитой личностью, нужно непрерывно трудиться над собой. Утренняя гимнастика и развивающие игры – только небольшие этапы на пути формирования человека, но от их успешности зависит многое. От воспитателя зависит, будет ли человек любить физкультуру, или же начнёт избегать любых физических нагрузок, будет ли он вкладывать время и силы в своё умственное развитие или же не станет об этом задумываться. Правильный подход к детям, пробуждение в них мотивации к деятельности – задача каждого воспитателя. Каждая из участниц справилась с заданиями по-своему хорошо и оригинально, но кто сделал это в соответствии с критериями конкурса, знают только эксперты. Второй конкурсный день завершился, но

…продолжение следует.

Яндекс.Метрика