WorldSkills Russia

A3KPGXIerJMПервый конкурсный день регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенции «Дошкольное воспитание» состоялся 6 февраля 2017 года в Новосибирском педагогическом колледже №1 им. А. С. Макаренко. Представители педагогических колледжей Новосибирской области в этот день демонстрировали свои умения, выполняя два задания: разработку и проведение занятия по робототехнике для детей дошкольного возраста (Модуль В. «Конструирование и робототехника») и выразительное чтение с презентацией книги (Модуль А. «Речевое развитие»).

Одиннадцать участниц в течение трёх дней будут соревноваться за право называться лучшей среди студентов-воспитателей и выступить на Российском уровне чемпионата WorldSkills Russia в Казани. Вот их имена:

  • Данилюк Юлия Владимировна
  • Дружинина Ирина Андреевна
  • Карташова Валерия Валерьевна
  • Катышова Оксана Евгеньевна
  • Коренькова Александра Сергеевна
  • Крючкова Алёна Владимировна
  • Мельникова Екатерина Сергеевна
  • Орехова Ирина Андреевна
  • Пилина Наталья Игоревна
  • Скосырская Виктория Сергеевна
  • Старун Евгения Дмитриевна

Обязательный этап каждого конкурса чемпионата – жеребьёвка. Каждый раз участницы выходят на демонстрацию конкурсного задания в разном порядке. Посредством жеребьёвки конкурсанты определили последовательность выступающих и приступили к подготовке первого конкурсного задания. Полтора часа наедине с компьютером и конструктором «Лего»  - и фрагмент занятия готов к представлению.

Как научить роботов играть в футбол

DSC 1275Итак, участницы получили персональные компьютеры, конструкторы и задание. В этот раз героем занятия по робототехнике стал футболист, а именно – вратарь. Волонтёрам-«воспитанникам» участниц предлагалось сконструировать вратаря и создать программу для управления игроком под руководством своих воспитателей. Крючкова Алёна, выступавшая первой, уделяла пристальное внимание работе с деталями: их названиям и особенностям. Участницы пытались заинтересовать своих подопечных по-разному: Мельникова Екатерина - напоминанием детям о том, что в 2018 году в России будет проведён Чемпионат мира по футболу – такое заметное событие не может не подогреть интерес к игре. Валерия Карташова «привела» на занятия к детям медвежонка, который хотел поиграть в футбол, но для игры недоставало вратаря – конечно же, «детям» захотелось помочь грустному медвежонку осуществить свою мечту. За время занятия участницы успели представить несколько функций программы: активировать датчик движения во время забивания гола, счёт забитых мячей, подобрать звук, подходящий для вратаря во время отражения атаки. В частности, Виктория Скосырская задействовала множество функций программы, что позволило сделать её выступление динамичным и интересным для детей. Тем самым молодые воспитатели не только смогли сконструировать робота и «оживить» его, но и смоделировать сцену игры в футбол, только не на поле, а на столе.

Читаем, слушаем и смотрим

DSC 1001Вторым конкурсным испытанием стали выразительное чтение и презентация книги. Конечно же, все дети (да и не только дети) любят сказки, однако наиболее знакомы дошкольникам сказки русские народные. Нашим участникам предстояло провести работу над авторской сказкой – «Первая охота» В. Бианки. Как оказалось, личность Виталия Бианки, не менее интересна, чем те произведения, которые он создавал: писатель был натуралистом, изучал природу – вот почему в его произведениях реалистично и с большой любовью описывается растительный и животный мир. Большинство участниц в своих выступлениях затронули биографию писателя, показали его портрет, а с Евгенией Старун воспитанники также предположили, каким он был человеком, судя по выражению лица на портрете. Конечно же, участницы провели интенсивную работу с книгой, ведь каждая из детских книг особенная - и не только новые яркие издания заслуживают внимание детей, но и более старые книжки, ведь, как предположила Александра Коренькова: «Если книжка старая и потрёпанная, должно быть, она интересная, ведь её много раз читали». Когда мы видим книгу для детей, невозможно обойти вниманием иллюстрации. В «Первой охоте» иллюстрации изображали различных птиц, существующих в природе – это помогает детям узнавать окружающий мир и разнообразие природы. Вот почему Катышова Оксана предлагала детям узнать по картинкам и запомнить этих птиц. Участницы провели работу с незнакомыми и сложными словами, проговорив их с детьми.  Нельзя забывать и о том, что художественная литература всегда говорит о чувствах и вызывает чувства. Участницы осторожно, проявляя интерес, обращались с чувствами воспитанников по прочтении. Дети должны развивать в себе эмпатию, уметь понимать и сопереживать, поэтому Наталья Пилина не забыла поговорить и о чувствах щенка, которому не удалось успешно провести свою первую охоту.

Стоит заметить, что среди волонтёров, помогающих нашим участницам, - будущие воспитатели, и они наверняка смогли выбрать и запомнить приёмы, с помощью которых участницы проводили занятия.

А о результатах конкурсных испытаний знают только эксперты чемпионата. Кто смог стать лидером в каждом модуле, мы не узнаем. Да и лидерство – дело далеко не постоянное. Впереди два конкурсных дня, по итогам которых и определится победитель регионального этапа чемпионата «Молодые профессионалы».

Евгения Жиронкина, преподаватель. Фото Алёны Фёдоровой.

Яндекс.Метрика