EuWURMqpGBEСегодня в нашей стране около двух миллионов детей, которым требуется особый педагогический подход. Из-за особенностей психофизического развития они не могут наравне со своими обычными сверстниками осваивать школьную программу. Для таких детей создаются инклюзивные классы.

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

19 октября 2018 года студентки 33 группы с классным руководителем провели открытый классный час на тему «Особенности работы педагога в инклюзивном классе». Уже второй год студенты 33 группы проходят педагогическую практику в коррекционной школе №60. Будущие учителя начальных классов поделились своим опытом работы с особыми детьми с второкурсниками.

Вместе с 23 и 43 группами начинающие педагоги посмотрели фильм об инклюзивном образовании, обсудили его плюсы и минусы, перспективы. В ходе дискуссии студенты пришли к выводу, что несмотря на целый спектр проблем, которые возникают при внедрении инклюзивного образования в массовую школу, этот шаг сегодня необходим. И цель не в том, чтобы оказаться в русле мировых тенденций. Инклюзивная школа — это часть инклюзивного общества. Включенное образование нужно не только детям с ограниченными возможностями, но и их обычным, здоровым сверстникам. Сейчас это называется словом «толерантность», а когда-то говорили просто — человечность, способность понять другого, почувствовать его проблемы, как свои. Этому и учит система инклюзивного образования.

Ольга Евгеньевна Зуева, преподаватель.

Яндекс.Метрика