1CfrNNIYXyA8 июня в Новосибирской областной юношеской библиотеке состоялся семинар «Сказка в современном мире». Отчетное мероприятие направлено на подведение итогов проектов отдела молодежных программ «В поисках культурного кода России» и «Сказка - ключ от двери в большой мир» за последние три года.

В начале семинара Софья Игоревна Кулакова, библиотекарь, обозначила основные направления деятельности, поставленные задачи, представила гостям основной состав специалистов, работающих со сказкой: филолога Л.Г. Тагильцеву, писателя С.И. Ююкина, сказкотерапевта Л.В. Иконникову, психолога Е.А. Веретенникову, воспитателя детского сада №242 «Ёлочка» С.Л. Александрову.

«Я пользуюсь уникальной возможностью и смотрю на сказку с трёх сторон: с позиции сказки, как носителя культурного кода; как актуального литературного жанра, развивающего фантазию и воображение детей, знакомящего их с миром благодаря фольклорным сказкам, произведениям наших современных авторов-сказочников, представителей сибирской и мировой литературы; как жанра способного помочь преодолеть жизненные ситуации и преобразоваться, прожив эти жизненные ситуации в образе сказочного героя в своей клиентской сказке», - поделилась Софья Игоревна.

В рамках семинара привлеченные специалисты подробно рассказали о своей деятельности и поделились принципами обучения и воспитания детско-юношеской аудитории через сказку. Так, Людмила Георгиевна рассказала об истоках сказки как жанра, о её изначальных функциях. По мнению филолога, конечная цель при работе со сказкой – создание ситуации совместного чтения родителей и детей, когда реализуется не только воспитательная функция, но и устанавливается эмоциональный контакт.

image001image002

Вслед за ней писатель-сказочник Сергей Иванович Ююкин подчеркнул необходимость с детства прививать детям интерес к чтению художественной литературы, в частности литературной сказки, а также пользу от записи и продумывания историй, художественных зарисовок.

В свою очередь, воспитатель детского сада Светлана Леонидовна, поделилась опытом работы с детьми с задержкой речевого развития, с диагнозами дислексии и дисграфии через использование сказки. Продумывая и записывая собственные сказки, дети не только развивают письмо, устную речь и воображение, но и могут научиться самостоятельно отслеживать совершаемые ошибки, идёт процесс улучшения их навыков в развитии речи.

Помимо специалистов, задействованных в проектной деятельности библиотеки, семинар посетили студентки Новосибирского педагогического колледжа №1 им А.С. Макаренко, будущие учителя начальных классов, готовящиеся работать с детьми, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Студентки 23 группы Валерия Морозова и Александра Алексеева под руководством преподавателя детской литературы зуевой О.Е. подготовили выступление, посвященное личному виденью работы со сказкой.

image003image004

В завершении семинара участники сошлись во мнении, что сказка не теряется своей актуальности со временем и является хорошим способом для воспитания детей, чтение сказок создает условия для общего времяпрепровождения родителей с детьми, знакомства с миром и познания духовных законов бытия.

Яндекс.Метрика