hENA2oKuPfsИтак, второй день конкурса «Профессионал года». Утром участники обеих компетенций собираются в отведённых для них аудиториях, обсуждают итоги первого дня, готовятся к предстоящим испытаниям – сегодня им предстоит выполнить новые конкурсные задания. Ответственность во второй день ощущается ещё сильнее, ведь сегодня на конкурсе, помимо комиссии, присутствуют и работодатели – Савельева Е.В., заведующий МКДОУ д/с №135, на компетенции «Дошкольное воспитание» и Осинцева , учитель начальных классов, на специальности «Преподавание в младших классах».

9.00. Участникам объявлены конкурсные задания. Сегодня перед нашими воспитателями стоит задача празднично оформить информационно-демонстрационный стенд во входной группе ДОО. Тема стенда – «День города». Участникам придётся проявить свои творческие способности, продумать концепцию своего стенда, выбрать и применить разные виды творческой деятельности. Задание рассчитано на 3,5 часа – похоже, это самое долговременное по выполнению задание, и поэтому на сегодняшний день оно является единственным для конкурсанток.

А пока участницы компетенции «Дошкольное воспитание» оформляют свои стенды, переместимся в аудиторию, где выполняют свои задания студентки, участвующие в компетенции «Преподавание в младших классах». Сегодня им предстоит разработать и провести фрагмент урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному учебному предмету. Жребий определил, что таким предметом стало Литературное чтение, а темой – басня И.А. Крылова «Стрекоза и муравей».

За 15 минут фрагмента каждая из участниц смогла использовать разные формы деятельности на уроке: работу в парах, чтение по ролям и выразительное чтение басни одним учеником. На уроках участницы предлагали своим подопечным различные способы обсудить мораль произведения, определить, с какими чертами характера человека соотносится поведение того или иного героя в басне, увидеть, что осуждается в басне, а что, напротив, - восхваляется. У каждой из участниц были собственные удачные приёмы, поддерживающие интерес «класса» к уроку: так Марина Петрова задействовала всех учеников в чтении басни по ролям, Мария Гузиенко соотнесла события басни с действительностью, вплоть до деталей, связанных с настоящим временем года, а Жигайлова Екатерина привлекла для раскрытия смысла произведения фольклорный материал - пословицы и поговорки. Несмотря на то, что у конкурсанток было всего 15 минут на представление, каждый фрагмент получился целостным, ярким и познавательным.

Не менее яркими и познавательными оказались также и информационные стенды участниц компетенции «Дошкольное воспитание». В оформлении студентки задействовали разные техники рисования, аппликации и оригами. После судейской оценки стенды отправились украшать стены колледжа – теперь не только эксперты смогут оценить труды участниц, но и каждый желающий. А вы можете увидеть, как выполняли конкурсные задания наши студентки,  открыв фотогалерею к данной статье.

Евгения Жиронкина, преподаватель. Фото Алёны Фёдоровой, Яны Гикст.

Яндекс.Метрика