IMG 20171027 WA0015С 23 октября по по 3 ноября 2017 года в Новосибирском педагогическом колледже №1 проходила декада профессионального мастерства, посвящённая взаимодействию педагога с родителями (законными представителями). В ходе декады студентами и их кураторами был представлен ряд мероприятий, проводимых преимущественно студентами старших курсов – они обобщили и представили свой опыт взаимодействия с родителями учеников и воспитанников. 27 ноября состоялся мастер-класс «Родительское собрание», проведённый 43 группой для студентов 33 группы.

В роли классного руководителя выступила студентка 43 группы Анастасия Тайлакова. Классный час Анастасии был посвящён повышению мотивации учеников к выполнению домашнего задания – в начальных классах очень важно мотивировать учеников на добросовестное выполнение уроков, чтобы при этом домашнее задание не выглядело «каторжной работой», к которой школьники приступают с неохотой. Именно эту идею Настя вложила в свой мастер-класс.

В роли родителей выступили студенты 43 и 33 групп. В ходе мероприятия «родители» также не остались пассивными слушателями: работа на классном часу была построена таким образом, что у них тоже была возможность высказаться, обсудить в мини-группах и предложить свои варианты решения двух проблем:

1. Как вести себя родителям, если они заметили ошибку в домашнем задании
2. Как сделать выполнение домашнего задания интереснее.

Преимущество такой работы состояло в том, что родители самостоятельно выработали ряд полезных советов. Наверное, каждый из родителей уверен, что он воспитывает своего ребёнка правильно, и в настоящее время многие из родителей бывают скептически настроены к советам по воспитанию детей «со стороны». Однако классный руководитель в этих условиях тоже смог воспользоваться «правом голоса» и высказать свои рекомендации к тем или иным вариантам решения проблем. Так на предложение «Нанять репетитора» в том случае, когда ребёнок допускает ошибки в домашней работе, учитель пояснил, что это не всегда бывает полезно в начальных классах в силу того, что репетитор может работать по другой программе, и это создаст сложности для ребёнка; гораздо продуктивнее предложить ученику прийти в группу продлённого дня, где учитель всегда поможет понять тему урока. Так как же вести себя родителям, найдя ошибку в домашнем задании? На мероприятии «родители» предложили следующие варианты:

  • помочь ребёнку понять тему, объяснить,
  • предложить решить похожие задания, для того чтобы усвоить тему,
  • предложить связаться по «скайпу» с другими учениками и обсудить задание,

А для того, чтобы сделать выполнение домашнего задания более интересным, можно

  • предложить ребёнку поощрение в виде совместного похода в кино или на прогулку
  • предложить воспринимать отношение к выполнению задания как личной победе, культивировать позитивное отношение к решению проблем.

В конце собрания классный руководитель раздал родителям памятки с собственными рекомендациями к тому, как подходить к выполнению домашнего задания.

Анастасия Тайлакова, исполняя роль классного руководителя, показала, что учитель всегда должен быть открыт к диалогу с родителями. Сотрудничество семьи и школы крайне важно в вопросе обучения и воспитания, а родительское собрание – это возможность установить контакт, найти проблемы и прийти к их решению.

Евгения Жиронкина, преподаватель. Фото Ксении Скрябиной.

Яндекс.Метрика