20.10.2020 в группе 32-2018 был проведен классный час на тему «Духовная ценность – культура человека». 

 Студенты обсудили определение понятия «культура», рассмотрели уровни культуры и  определили наиболее значимые для себя элементы этого понятия. Особый интерес вызвала регулятивная функция культуры, так как в обществе действуют определенные нормы и правила, а  культура упорядочивает их в соответствии с реальным поведением людей. Это соответствие достигается соблюдением моральных норм и принципов, поддержанием духовных ценностей. В наше время особое внимание уделяется доброжелательности и терпимости, любви и милосердию, честности и совести.

Студенты подробно рассмотрели понятие «интеллигентность»  как сплав умственных и этических достоинств человека, которые проявляются в ширине и глубине эрудиции, богатстве знаний и внутреннего мира. Пришли к выводу, что интеллигентный человек имеет обостренное чувство социальной справедливости, следует велениям совести, тактичен, терпим к инакомыслию, ориентирован на общечеловеческие ценности, ему свойственен интернационализм.

Культура человека включает в себя образование и самообразование. Это процессы, в ходе которых человек получает не только знания, умения, навыки, но и развивает в себе важнейшие компетенции, необходимые для дальнейшей жизни и деятельности.

 

Подводя итог, можно резюмировать, что культура личности включает в себя:

- культурную деятельность, направленную на благо человека;

- культуру сознания, способную к идеальному отражению сознания;

- культуру тела человека, проявляющуюся в его гармоническом внешнем облике (чистота, здоровье, аккуратность, подтянутость и т.д.);

- психологическую культуру (она необходима каждому человеку, состоит в умении понимать людей и правильно с ними общаться);

- духовную культуру (культура чувств, отношений, эстетика, нравственность, интеллект);

- социальную культуру (уровень приобщения личности к общечеловеческим ценностям культуры, к условиям общественной жизни, усвоению основных социальных ролей, норм, черт социального характера);

- визуальную культуру (внешний облик, культура речи и общения, деятельности, поступков, умственного труда).

После обсуждения студенты написали рефлексивный анализ, где оценили уровень своих представлений о духовных ценностях и культуре человека