DSC0021Сложно ли в наше время быть воспитателем? Учителем? Что движет человеком, когда он выбирает профессию педагога? Каковы возможности трудоустройства после окончания колледжа? Эти и другие вопросы обсуждались студентами Новосибирского педагогического колледжа №1 им. А.С. Макаренко на круглом столе «Мой выбор: моя профессия» 28 сентября 2015 года.

 DSC0147Вопросам профессионального ориентирования в НПК №1 уделяется значительное внимание, и это неудивительно, ведь очень важно студентам утвердиться в правильности выбора своей профессии. В ходе круглого стола студентам удалось познакомиться с результатами анкетирования по вопросам выбранной специальности, в котором они принимали участие, обсудить нюансы профессии педагога, высказать своё мнение и даже поспорить.

Данное мероприятие проводила Закреничная Ирина Владимировна – начальник отдела профориентационной работы. На круглом столе также присутствовали эксперты – Ерохина Анастасия, председатель студенческого совета; Жиронкина Евгения, учитель русского языка и молодой специалист; Сморгонская Екатерина, выпускница колледжа 2015 года, работающая в данный момент воспитателем. В финале мероприятия студенты смогли задать вопросы Екатерине и получить много ценных советов и сведений «из первых уст».

 DSC0081При обсуждении вопросов, связанных с учёбой и педагогической деятельностью, опирались на анкету. Студенты смогли более подробно развернуть ответы на вопросы:

- Что повлияло на выбор именно этого колледжа?

Было обозначено множество вариантов, среди которых лидировали «качество образования», «имидж колледжа» и «рекомендации знакомых», что не может не радовать.

- Рассматривали ли Вы возможность поступления в другое образовательное учреждение?

Большинство студентов рассматривали другие варианты, студенты, поступившие на базе 11 классов, в основном, говорили про НГПУ, но звучали также названия других учреждений среднего профессионального образования.

- Проводилась ли в школе профориентационная работа, повлияла ли она на выбор специальности?

 DSC0116Горячее обсуждение вызвал вопрос о том, с какого возраста нужно начинать профориентационную работу. Студенты высказывали множество предположений по этому поводу. Не остались в стороне даже директор колледжа Жафярова Мария Наильевна и председатель студенческого совета Анастасия Ерохина, озвучившие свои мнения на этот счёт

- Кто оказал наибольшее влияние на выбор профессии?

Оказалось, что у многих студентов есть родственники-педагоги и воспитатели, глядя на которых возникло желание попробовать свои силы в этой сфере. Для некоторых примером стали школьные учителя, что говорит о том, что среди педагогов есть множество примеров для подражания.

- Что для Вас важно при выборе профессии?

Среди нескольких обозначенных вариантов лидировал «интерес к данному направлению», однако студенты предлагали и свои варианты, что говорит о неравнодушии будущих педагогов к выбору будущей деятельности.

 DSC0092- Считаете ли Вы, что после окончания обучения легко трудоустроитесь?

Первокурсники справедливо полагают, что по окончании колледжа у них не будет проблем с трудоустройством, ведь в НПК№1 осуществляется распределение по дошкольным учреждениям.

- Считаете ли Вы, что работа специалистов этой профессии хорошо оплачивается?

Вопрос дохода, конечно же, вызвал огромный интерес, т.к. широко известен стереотип о том, что работа воспитателей и учителей малооплачиваема. Однако большинство студентов справедливо пришли к выводу, что всё зависит от самого работника: от того, насколько он активен, инициативен, готов учиться и повышать квалификацию. Ведь чем большим профессионалом в своей области считается человек, тем достойнее оплачивается его деятельность.

- Важно ли приобрести опыт работы до окончания обучения?


 DSC0037Студентам был гарантирован опыт работы до выпуска, т.к. в нашем колледже большой объём практики.

Кроме того, первокурсникам представилась возможность высказать свои пожелания и замечания к порядкам колледжа. Несмотря на то, что было выявлено множество положительных сторон (местоположение колледжа, преподавательский состав, меню столовой, удобный спортзал), студенты отмечали и то, в чём они видят недостатки и препятствия комфортного пребывания в учреждении (в основном, это касалось очередей, продолжительного ремонта в гардеробе и загруженности субботы учебными занятиями). Разумеется, конструктивные претензии будут учтены и, по возможности, решены.

Необходимо отметить энтузиазм и осмысленность ответов участников круглого стола. Наталья Щелыкалина, Наталья Пилина, Анастасия Кириллова ( студентки 101 группы), Мария Писарева, Анна Семикова, Виктория Дьякова (12 группа) и другие первокурсники порой удивляли своим рациональным подходом, ответственностью к изложению своих точек зрения. Для нас очень важно знать, что в сферу педагогики идут те люди, которые осознают всю сложность и ответственность профессии, и участники круглого стола смогли заявить, что они – именно те, кто нужен современным детским садам и школам.

Евгения Жиронкина, фото Марии Иконостасовой