medalВ целях формирования единого инновационного образовательного пространства Новосибирской области в рамках реализации основных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» с 12 по 14 марта 2015 г. была проведена XXIII Международная выставка образования «УчСиб-2015».

В рамках программных мероприятий состоялся конкурс «Золотая медаль выставки «УчСиб-2015».

Цель конкурса: выявление и признание эффективных педагогических и управленческих практик, современных образовательных технологий, актуальных методических и управленческих разработок, реализованных проектов развития образования, инновационных образовательных продуктов и услуг для повышения качества образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов.

В конкурсе принял участие Новосибирский педагогический колледж №1 им. А. С. Макаренко. Преподаватель истории, Пирогова Тамара Ивановна, представила на конкурс учебно-методическое пособие «Способы учебной деятельности» и стала победителем в номинации «Инновационные педагогические технологии в современной школе» - получена «Золотая медаль выставки «УчСиб-2015».

От всей души поздравляем Тамару Ивановну с победой в конкурсе и желаем дальнейших творческих успехов!

medal1Аннотация конкурсной работы

В связи с переходом на новые образовательные стандарты, которые призваны обеспечивать преемственность основных образовательных программ, подготовка учебно-методического пособия «Способы учебной деятельности» является особенно актуальной. Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования: развитие личности обучающегося на основе постижения универсальных способов познания и освоения мира.

Цель учебно-методического пособия - систематизировать представления обучающихся о выполнении того или иного универсального учебного действия.

Пособие структурировано в соответствии с классификацией универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС.

Во введении автор обосновывает актуальность пособия в рамках реализации требований ФГОС СПО.

  1. Учебно-методическое пособие состоит из четырех разделов:
  2. Регулятивные универсальные учебные действия.
  3. Познавательные универсальные учебные действия.
  4. Коммуникативные универсальные учебные действия.
  5. Личностные универсальные учебные действия.

Студентам предлагаются методические рекомендации к выполнению того или иного учебного действия.

В первом разделе автор предусматривает организацию работы по развитию таких регулятивных умений, как постановка цели, формулирование задач. Особое внимание уделено формированию проектных умений.

Содержание второго раздела посвящено отработке студентами познавательных универсальных учебных действий, что объясняется требованиями профессиональной подготовки педагогических работников.

В третьем и четвертом разделах показано значение использования в образовательном процессе интерактивных технологий для развития коммуникативных и личностных универсальных учебных действий.

Учебно-методическое пособие адресовано, прежде всего, студентам колледжа, но может быть также использовано в школьной практике.