(Не для школы, а для жизни мы учимся) 


007Традиционно проводимая в колледже с 2005 года студенческая научно-практическая конференция является значительным событием в жизни студентов. В рамках этого мероприятия  создается особая научная среда. Студенты и преподаватели делятся своими научными достижениями, опытом практической работы, теоретическими исследованиями. Год нынешний не стал исключением – 26 марта 2014 года в колледже прошла предъюбилейная IX студенческая научно-практическая конференция «СОВРЕМЕННОЕ СТУДЕНЧЕСТВО И РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ».

001

003

004

005

005

008

009

017

010

011

012

013

014

015

016

Открыла конференцию заместитель директора по научно-методической работе колледжа Коренева О.А., пожелав интересной и плодотворной работы всем участникам конференции, она выразила надежду на то, что представленные работы позволят кому-то расширить свой кругозор, кому-то выбрать путь-исследователя. С приветственным словом к собравшимся обратилась директор колледжа – Жафярова М.Н., кандидат психологических наук, которая отметила важность научного исследования в воспитании нового поколения педагогов, готовность к проектной деятельности специалистов, которых ежегодно выпускает педагогический колледж. Год культуры, объявленный в России, определил направление пленарного заседания. «От культуры полезности к культуре достоинства» - тема выступления Анискевич С.А., к.п.н., заместителя директора по учебной работе. Преподаватель психологии Фомина Т.С. в выступлении осветила проблемы инклюзивного образования в детских садах и школах России. В выступлении старшего воспитателя Быковой О.А. из нашего базового детского сада № 42 представлена модель организации образовательного пространства ДОУ в современных условиях.

После пленарного заседания работали три секции. По мнению руководителей этих секций, в целом конференция удалась: есть мотивация студентов к самообразованию, формирование и расширение их научно-исследовательских интересов и практических навыков в целях создания качественного интеллектуального ресурса в молодой педагогической среде.

В секции 1 «Социальные, экологические и гуманитарные проблемы современности» восемь докладов представили студенты разных курсов – от первого до четвертого, что оказалось очень полезным для студентов младших курсов, которые только начинают постигать азы научно-исследовательской работы и учатся на примере старшекурсников, как нужно творчески и неординарно решать поставленные руководителем научные задачи, как необходимо уверенно, увлеченно докладывать о результатах собственной научной работы, потребовавшей исследований в библиотеке, за комьютером, в лаборатории. Именно это отметили руководители секции Ёлкина Н.В. и Кудрявцева Е.В. Особый интерес аудитории вызвали выступления Волжиной Е.К., студентки 22 гр. «Влияние пива на организм женщины и рождение будущего ребенка», Красильникова Д.С., студента 23 гр. «Речевой этикет в повседневном общении», Ткачевой М.А. «Игровая деятельность детей: нужна ли Машеньке Барби?». Студенты во время заседания секции учились умению создавать творческую атмосферу в аудитории, уверенно отвечать на поставленные вопросы, вызывать полемику и вместе с участниками конференции приходить к верному ответу.

Работа второй и третьей секций была посвящена проблемам обучения и воспитания в системе образования.

Руководители секции 2 Вогневая И.А. и Самоделова Е.М. отметили наиболее интересные выступления Власовой Э. А, студентки 41 гр,   «Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе детского сада», Каширской М.В. «Повышение двигательной активности детей с нарушением речи на комплексных физкультурных занятиях», Сафранковой Т.С. «Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством художников-пейзажистов как средство обучения рисованию пейзажа».

Руководители секции считают, что студенты показали высокий уровень сформированности методологического аппарата; использования ИК-технологий для совершенствования профессиональной деятельности; умение систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы. Те, кто принял участие в работе секции, и те, кто ею руководил, уверены, что научно-практическая студенческая конференция имеет огромное значение для получения практического опыта участия в исследовательской и проектной деятельности.

Говоря о работе секции 3 руководитель Лихачева Т.Л. отмечает, что практическая направленность прослеживалась в выступлениях Богдановой М.К. «Роль воспитателя в формировании ценностного отношения к семье у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития», Голубевой Р.А. «Использование моделирования в работе воспитателя для развития мышления детей с общим недоразвитием речи» студентов 51 гр. Логичностью выступления, актуальностью темы отличился доклад Коноваловой А.Ю. студентки 32 группы «Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста посредством организации самообслуживания».

Следует отметить то, что в работе конференции нет соревновательного момента, что определяет доброжелательное отношение к каждому выступающему и взаимную поддержку участников конференции.

Всем активным участникам конференции были вручены благодарности и подарки.

По традиции психолог колледжа, Усольцева Т.П., кандидат психологических наук, провела анкетирование участников научно-практической конференции.

Познакомьтесь с анализом результатов анкетирования, проведенного 27.03.2014г.

Респондентов 34. Анкетирование носило добровольный характер, проведено в ходе проведения конференции (по завершению работы секций).

100 % респондентов отмечают темы, представленные на конференции, актуальными.

Выделяют выступления студентов Рубаняк П., Чусовляновой К., Жуйко Д., Киреевой Т., Ткачевой М., Богдановой М., Волжиной Е., Коноваловой А., Логиновой Ю., Голубевой Р., Сафранковой Т., Власовой Э., КолядинойА., Каширской М., Теселкиной В.. Преподавателей Анискевич С.А., Фоминой Т.С.

8% респондентов отмечают, что все выступления были интересны, каждое по-своему.

Респонденты отмечают как положительное следующее:

  • подготовку помещений, где проходило пленарное заседание и работа секций (эстетически, технически, функционально);
  • сопровождение выступлений презентациями;
  • то, что все выступления были понятны, актуальны, интересны;
  • то, что в процессе работы было организовано обсуждение, можно было задавать вопросы и на все заданные вопросы были получены ответы;
  • доброжелательность атмосферы, царящей на конференции;
  • то, что высказывалось личное мнение докладчиков по заявленной теме;
  • то, что участие принимали все курсы, даже первые;
  • музыкальное сопровождение.

В качестве пожелания высказываются следующие мнения:

  • хотелось бы, чтобы соблюдался регламент;
  • предложение: в пленарной части время выступлений не регламентировать;
  • хотелось бы, чтобы слушатели были более активны.

Пользу проведения мероприятий подобного рода респонденты видят

  • в расширении кругозора;
  • в приобретении опыта выступления на большой аудитории.

Студенческая научно-практическая конференция — это возможность не только привить студенту любовь к будущей профессии, но и сформировать творческую личность — гражданина, интеллигента, быть может, будущего ученого, педагога, организатора науки, руководителя образовательного учреждения.

Очень хочется верить, что знания и навыки, приобретённые нашими студентами в ходе подготовки к выступлению, пригодятся им не только в профессии, но и в жизни.

 

Обобщила материалы конференции
Ёлкина Н.В., преподаватель